8 марта навеяло: мысль, что женщина - тоже человек, пока еще остается теоремой, а не аксиомой.
Все-таки главный редактор «Банковского обозрения» Андрей Мирошниченко не совсем прав: некоторые компьютерные «примбамбасы» находят своего пользователя даже среди консерваторов. Среди меня, например.
Вот на «Одноклассниках» появилась такая опция как «установить статус» Это типа девиз какой-нибудь написать. Ну, я и написал: «Женщины – сосуд зла».
Что тут началось! Одни решили, что у меня проблемы в личной жизни. Другие (мужчины) подло пытались внести свои уточнения и выдать второе слово за глагол. Третьи (женщины) возмутились. А моя робкая попытка отмазаться (типа, это не я, это вроде как Блаженный Августин), вызвали еще больший гнев: мол, ты-то не блаженный, чтобы такую глупость повторять.
Между тем пришлось задуматься, глупость ли это. Особенно, если попробовать повторить этот афоризм, не торопясь, вдумываясь во все грани смысла.
И выясняется, что совсем не глупость.
Как прежде, так и сейчас. Все то зло, которое творит мужчина в течение своей жизни, он приносит женщине. Матери ли, жене, возлюбленной – не суть. Ежедневно. Выплескивает на нее и - успокаивается. И едва ли не любая женщина вынуждена это зло в себя впитать, переварить, распылить, нейтрализовать и преобразовать. Действительно, сосуд зла, причем призванный превращать свое содержимое в полную противоположность.
И не важно, что современные мужчины в принципе перестали колошматить друг друга бронзовыми мечами по головам или душить-давить-резать друг друга по большим дорогам. С учетом тотального стресса, карьерной конкуренции, синдрома хронической усталости, информационного бума, коммуникационной революции и появления биг-мака и Виндоус Виста объем энтропии в этом мире, пожалуй, стал только больше. А сосуд, призванный ее впитывать, - все тот же.
Впрочем, иногда мужчины делают ритуальную стойку и вспоминают о хрупких стенках сосуда. С учетом, что дни рождений своих половин, свадеб и иных личных дат значительная часть мужского населения помнит смутно, для такой ритуальной стойки назначен специальный день – 8 марта. В этот день принято с особым тщанием восклицать «За присуссвуюссчих здесссь дам», активно поддерживать sms-бизнес сотовых операторов и говорить много слащавых слов на тему «как прекрасны прекрасные представительницы прекрасного пола». О, забыл, в России еще его называют слабым. В других странах не положено – толерантность.
Все это напоминает любимый подарок многих современных мужчин - одинокую (дорого же!) розу в целлофановой обертке. Шуршания много, а запаха почти нет. Да и цветочек выглядит убого как тычинка в царь-колоколе.
При этом поражает другое: почти полное отсутствие женщин в реальном управлении этим миром. Во всяком случае, в России. Отдельные «министерши» и «губернаторши» ситуацию не меняют. Это - не присутствие женского начала в управлении, это скорее исключения, подтверждающие правила. А жаль.
На предпоследних (если не ошибаюсь) президентских выборах автор этих строк голосовал за Ирину Хакамаду. Это почему-то вызывало недоумение чуть ли не всех знакомых, из узнавших об этом. Мол, да чем она тебе нравится, да почему, да то, да се…Да разве дело в «том и сем». Просто нашей стране пора уже приучаться к мысли, что ей может руководить женщина. И если уж Америка наконец дожила до чернокожего президента, то почему бы и России не начать путь к «слабому» президенту. И привыкать к мысли, что, может быть, в бизнесе мужчины управляются и лучше, но в государственном управлении пора уже довериться женщинам. Это может оказаться одним из «золотых ключиков» к будущему успеху страны. Опыт многих стран это уже подтвердил. Да и российская история дает тому немало примеров.
Конечно, говорить банальные тосты и шуршать целлофаном в день рождения Клары Цеткин привычнее и проще. А неверие в женщин оправдывать позицией «настоящего мужчины». Но почему-то кажется, что в этом веке эта страница истории взаимоотношения полов будет окончательно перевернута.